Главная / ДЕТИ / Конструктор как одна из важнейших игрушек ребенка: базис пространственного мышления

Конструктор как одна из важнейших игрушек ребенка: базис пространственного мышления

Конструктор как одна из важнейших игрушек ребенка: базис пространственного мышления

Все большее число специалистов, помогающих родителям в вопросах воспитания и развития детей, советует не заниматься ранним развитием детей. Все больше рекомендаций посвящено вреду раннего чтения, многочисленных кружков и курсов для дошкольников.

Ведь ведущими деятельностями этого возраста считаются игра и установление эмоциональной связи с близкими людьми. Точно не учебная деятельность, даже если она замаскирована под игру. Развитие ребенка происходит как раз в игре и при взаимодействии с игрушками.

Конструктор как средство развития ребенка

Одной из основных игрушек, необходимых для развития ребенка, является конструктор. По сути, даже в отсутствие покупных конструкторов дети создавали их из подручных материалов — камней, палочек, дощечек. Пространственное мышление развивается при взаимодействии с конструкторами и предметами, их заменяющими. Именно эти игры в дошкольном возрасте здорово облегчат обучение ребенка математике, черчению в школе. Игры в конструктор гораздо полезнее, чем раннее обучение счету.

Но и в школьном возрасте стоит оставить место для игр. Правда вместе с ребенком растут и игрушки. Школьнику подойдет керамический конструктор, позволяющий создавать целые миры. Такие конструкторы развивают не только пространственное мышление, но и фантазию, а также воображение.

Конструктор как одна из важнейших игрушек ребенка: базис пространственного мышления

Благодаря развитому воображению ребенку будут легче даваться гуманитарные науки. Но и о детском удовольствии забывать не стоит: ведь обучение и развитие — это лишь одни из составляющих, при чем неизбежных, роста ребенка. А радость, получаемая от игр — это то, что позволит ребенку стать уверенным и успешным взрослым.

Понятно, что каждой игрушке свое время

Не случайно у наиболее качественных конструкторов четко прописан возрастной ряд. Лишь при соблюдении этих ограничений подобные игрушки будут полезны. Ведь крупные детали и ограниченное число элементов скучно школьнику, а мелкие детали опасны и невозможны для соединения в руках годовалого малыша. Подбор конструкторов в соотвествии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка — это задача родителей.

При этом важно понимать, что игры с конструктором — это лишь одно из направлений развития ребенка. Подвижные игры, чтение, ролевые игры, освоение детского транспорта типа велосипеда, коньков и самоката невозможно заменить никакими игрушками, в том числе самыми лучшими конструкторами. Гармоничное развитие ребенка основывается на максимально богатой среде, создаваемой родителями.

Автор статьи: Чернявская Юлия, редактор журнала women-journal.com

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

32 − twenty four =