Главная / ДЕТИ / Потребность в принадлежности у детей школьного возраста: что могут сделать родители или как это связано с покупкой одежды

Потребность в принадлежности у детей школьного возраста: что могут сделать родители или как это связано с покупкой одежды

Потребность в принадлежности у детей школьного возраста: что могут сделать родители или как это связано с покупкой одежды

Детям любого возраста свойственен конформизм. Не случайно столь популярны результаты экспериментов со сладкой и соленой кашей, проводимого в детском саду еще в конце прошлого века и повторенного уже современными учеными.

Конформность и потребность в принадлежности достигают максимума в подростковом возрасте, при это первая борется с желанием выделиться, а последняя — с потребностью в самоидентифткации.

Между тем, родители могут помочь детям почувствовать принадлежность к группе, причем группе социально одобряемой. Ребенок, посещающий дружный класс, классная руководительница которого занимается детьми и всячески стремится сплотить их, будет в значительной мере чувствовать свою принадлежность группе сверстников. И выбор дружного класса с хорошим классным руководителем — это лишь первый шаг.

Помочь почувствовать принадлежность могут и такие простые вещи, как одежда. Целый класс может закупить детские шапки оптом, чтоб одноклассники отправлялись в них на прогулку или экскурсионные мероприятия. Это могут быть одинаковые шарфы, варежки или банданы, футболки или толстовки с девизом класса.

Потребность в принадлежности у детей школьного возраста: что могут сделать родители или как это связано с покупкой одежды

Причем совершенно не обязательно, чтобы все эти элементы одежды носились детьми постоянно. Цель ведь вовсе не в том, чтобы все чувствовали себя одинаковыми. Важно, чтобы ребенок чувствовал свою принадлежность, значимость для своих одноклассников и друзей. Именно такую цель нередко преследуют департаменты и директора школ, предлагая ввести единую форму для школьников.

Здесь есть тонкий момент. Ребенок будет чувствовать принадлежность лишь в том случае, если форма будет отличать его группу от не-его. То есть введение единой формы для всей школы или всего района бессмысленно с точки зрения удовлетворения потребности в принадлежности школьников. А вот единая форма для одного класса — это хорошее решение.

Самое интересное, что отличия в форме третьеклассников из «А»-класс от одежды «Б»-класса могут быть незначительными: цвет клетки на сарафанах девочек, цвет рубашек мальчиков, даже каких-то мелочей типа цвета галстука будет достаточно. Такие отличия позволят ребенку выделять из толпы «своих» и «не-своих», при этом чувствуя себя частью чего-то большого.

Важно понимать, что потребность в принадлежности есть у каждого ребенка. Она не обязательно удовлетворяется в классе. Это может быть спортивная секция, кружок по моделированию самолетов или рисованию. Но если у ребенка нет возможности удовлетворять эту потребность в социально-одобряемых группах, то к подростковому возрасту могут быть проблемы.

Источник