Главная / КРАСОТА / Как получить компенсацию с пластического хирурга в случае некачественной операции

Как получить компенсацию с пластического хирурга в случае некачественной операции

Как получить компенсацию с пластического хирурга в случае некачественной операции

Пластическая хирургия занимает одно из первых мест по претензиям на некачественно оказанную медицинскую помощь. Часть претензий носит субъективный характер, когда пациенту не понравился результат работы пластического хирурга, а часть связана с некачественным оказанием медицинской услуги и причинением вреда здоровью пациентов. К последствиями некачественных пластических операций можно отнести аллергическую реакцию на препараты, отторжение имплантатов, нагноения, рубцы, оставшиеся после операции, локальный некроз, гематомы и другие неблагоприятные последствия.

Причины у осложнений могут быть разными, это может быть и индивидуальная особенность организма, но чаще всего причинами осложнений бывают неправильно подобранные препараты, неправильная тактика медицинского вмешательства, непрофессионализм или халатность врачей, то есть так называемые «врачебные ошибки». Жертвы врачебных ошибок могут рассчитывать на выплату компенсации за причиненный здоровью вред, но об этом чуть позже.

От врачебной ошибки или «ляпа», как говорят врачи, застраховаться невозможно, ошибаются даже самые именитые хирурги, но снизить риски можно, собрав информацию о докторе, под нож которого планируете лечь, и о клинике, в которой он работает.

Конечно, в первую очередь стоит навести справки о репутации пластического хирурга и клинике, в которой вы планируете сделать операцию. Сейчас существует масса отрытых источников, с помощью которых можно найти практически любую информацию о любом докторе, включая отзывы о его работе.

Кроме того, клиника должна иметь собственный сайт, на котором публикуется и информация о лицензиях клиники и о видах медицинской помощи, оказываемых в соответствии с такой лицензией, а также о самих врачах, их образовании и действующих врачебных сертификатах.

Как получить компенсацию с пластического хирурга в случае некачественной операции

Платная медицинская помощь может оказываться только на основании договора об оказании платных медицинских услуг, в котором прописывается, что именно должен сделать врач, какую операцию, в какие сроки, какие материалы при этом будут использованы.

Клиника обязана завести вам медицинскую карту, в которую вносятся все манипуляции, этапы подготовки к операции и саму операцию, а также послеоперационное наблюдение, если оно предусмотрено договором.

Надо ли говорить, что расходные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, а медицинские изделия и медицинские препараты должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

По результатам операции клиника должна выдать выписной эпикриз, с указанием произведенного вмешательства, а также подписать с вами акт оказания услуг. Думаю, не стоит говорить о том, что все чеки об оплате операции необходимо сохранять.

Договор на проведение операции и чеки на оказание медицинских услуг будут полезны при возмещении налога на доходы физических лиц, а при неблагоприятных последствиях проведенной операции, будут для вас доказательствами факта медицинского вмешательства.

В случае, если по завершению послеоперационного вмешательства у вас возникли осложнения, мы рекомендуем обратиться в клинику, которая проводила операцию — с претензией на некачественно оказанные услуги. Клиника, в силу действующего законодательства, должна собрать врачебную комиссию, проверить качество проведенной операции, качество заполнения медицинской документации, по желанию пациента провести его осмотр и выдать заключение о причинах осложнений. Если клиника признала наличие врачебной ошибки, вы имеете право требовать компенсации. В зависимости о степени причиненного врачебной ошибкой вреда речь может идти и о возврате денежных средств за некачественную работу, и о компенсации проведения повторной операции, если к этому есть показания и о компенсации морального вреда.

В случае, если клиника отказывается от контакта с вами, не отвечает на претензии, не собирает врачебную комиссию и иным образом уклоняется от разрешения спора, мы рекомендуем в первую очередь запросить в клинике копию своей медицинской карты. Ее вам обязаны предоставить в течение 30 дней с даты обращения.

Уже с копией медицинской карты и с дополнительными обследованиями, если они были, можно обратиться к экспертам, для проведения независимой экспертизы качества оказания медицинской помощи. Это дорогое удовольствие, поэтому стоит оценить целесообразность проведения внесудебной экспертизы.
Результаты проверок контролирующими органами, а именно Роспотребнадзором и Росздравнадзором, по вашему обращению, покажут, насколько качественно клиника подошла к оказанию вам медицинских услуг. Акт проверки вышеуказанных организаций может быть использован в суде, как доказательство вашей правоты.

В особо сложных случаях, если налицо причинение здоровью вреда средней тяжести или тяжкого вреда, имеет смысл обратиться в Следственный комитет, чтобы установить, имеется ли в действиях врача, допустившего врачебную ошибку, состав преступления.

Заявление о взыскании компенсации за некачественное лечение подается в районный суд по месту нахождения клиники или по месту вашего жительства.
Суд будет рассматривать представленные вами доказательства и доказательства клиники и при наличии вины клиники в причинении вреда здоровью взыщет в вашу пользу компенсацию.

Стоит отметить, что любые юридические споры с медицинскими учреждениями очень сложны и требуют привлечения профессионального юриста или адвоката, который сможет представлять интересы пациента или его представителей в органах правосудия.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

eighty eight − eighty seven =